ПРОЕКТ Ф 0008


Исполнители:
кафедра архивоведения и исторической информатики АлтГУ и
сектор археологической теории и информатики ИАЭт СО РАН



Одним из важнейших направлений интеграции вузовской и академической науки является внедрение результатов их деятельности в образование, прежде всего высшее. Все более широкое использование компьютерных технологий в обучении и преподавании истории создает в настоящее время новую информационную среду исторического образования, дает возможность широкого развития дистанционного образования как важнейшей формы подготовки и переподготовки специалистов, работая, таким образом, на концепцию открытого образования. Через некоторое время в образовании следует ожидать резкой интенсификации потребления ресурсов, которая неизбежно заставит преподавателей всех исторических дисциплин создавать новые методики, переструктурировать уже давно структурированное знание, искать новые формы взаимоотношений со своими учениками и студентами. Все это диктует необходимость наполнения русскоязычной части сети Интернет электронными ресурсами для исторической науки и образования.

На производство ресурсов и направлен проект "Создание электронных научно- образовательных ресурсов по истории и археологии юга Западной Сибири", поддержанный ФЦП "Интеграция", выполняемый на базе исторического факультета Алтайского государственного университета и сектора археологической теории и информатики Института археологии и этнографии СО РАН. Целью его является создание электронных образовательных ресурсов для подготовки студентов и аспирантов по специальностям "История" и "Историко- архивоведение" на основе данных, полученных в ходе осуществления научных проектов по археологии и истории Сибирского региона, а в более широкой перспективе - создание нового информационного пространства для научных исследований и образования в области истории.

Работы по данному проекту фактически являются составной частью создающейся в России электронной информационной инфраструктуры исторической науки и образования. Ресурсы Интернет в ближайшем будущем могут качественно изменить основные составляющие образования. Прежде всего, это касается концепции открытого образования и дистанционного образования как его составляющей. В рамках проекта предполагается не просто создание принципиально новых научно-образовательных ресурсов, но широкое использование их в учебном процессе.



Электронные ресурсы: